Проект по созданию B2B-системы для компании ТОВ 'Авто-Оптимал'

16-07-18

main-news-image

Заказчик

ООО "Авто-Оптимал" была основана в 2009 году, став эксклюзивным представителем Mfilter - производителя фильтров JSC Baltic Filter. Также, компания получила уникальные права на поставку моторных и трансмиссионных масел от международной нефтепромышленной корпорации S-OIL TOTAL LUBRICANTS Co., LTD (Южная Корея), что позволило в полной мере удовлетворить запросы рынка Украины.

 

Проблема

Большой объем ежедневных задач сильно нагружал отдел продаж. Уточнение наличия товаров на складе, формирование оптимального предложения для клиента, выписка счетов, информированность клиентов об активностях компании и многое другое, на все это уходило время. Одна учетная система 1С не решала всех задач наряду с потенциальными возможностями.

 

Цель

Заказчиком было поставлено несколько целей:

- Получить качественный удобный инструмент для работы, как для персонала, так и клиентам;

- Минимизировать основное время на обработку заказа;

- Обеспечить информированность клиентов по продуктам и активностям компании.

 

Задачи

- Предоставить возможность клиентам видеть актуальное наличие товара на складе по своей установленной цене и самостоятельно сделать заказ;

- Отображать возможные аналоги для альтернативы и сопутствующие товары;

- Хранение выписки счетов из 1С;

- Резервирование остатков на определенный срок;

- Заранее не покупая формировать предложение с партнерских складов по перекупке;

- Обеспечить клиентов компании максимально удобным интерфейсом.

 

Решение

Было принято решение интегрировать программный комплекс B2B store с учетной системой 1С 8.2 – управление торговым предприятием. При этом был разработан новый дизайн стартовой страницы, для отображения основной информации о компании и публичного каталога для ознакомления с торговой номенклатурой.


1) Для удобного поиска товаров были взяты решения из традиционного розничного магазина. В личный кабинет клиента была добавлена лента применимости (по видам транспорта), рубрикатор по категориям товара, фильтр по брендам, сортировка по цене, по артикулу, отображать только доступные. Особенностью было поиск масел по такому свойству как вязкость, поскольку в этой сфере специалистам более привычно искать товар именно по этому параметру.

2) При поиске того или иного товара, было принято решение сразу отображать возможные аналоги для альтернативы, что в результате расширило возможности компании и предоставило клиентам большую свободу в выборе. Сделали таким образом, чтобы заказчик имел возможность самостоятельно добавлять аналоги на стороне админ-панели сайта.

3) Для обеспечения информированности клиентов по продуктам и в целом любым активностям компании, в систему был добавлен ряд дополнительных информационных потоков:

- это бегущая строка, которая позволяет в режиме реального времени оповещать всех своих клиентов о проведении каких-то акций, уценках на товар и т.д;

- это отдельный новостной блок рассказывающий подробно о действующих акциях, уценках на товар и т.д;

- это информирование клиентов о новых поступлениях на склад в ближайшем будущем.

4) Резервирование остатков было с одной стороны простой функцией, но с другой стороны экономило много времени менеджерам когда это все происходило по телефону и занимало тоже какую-то часть времени. Условием было резервировать на стороне 1С только остатки, цены не резервировать, после чего товар попадал в отдельную вкладку «Резерв». По умолчанию на резерв отдается 2 дня, хотя в учетной системе персонально можно сделать сроки под каждого клиента.

5) По умолчанию сделали сохранение на стороне сайта из 1С выписки счетов в формате pdf. С возможностью распечатать и сохранить документ на компьютере. Таким образом, у клиента в личном кабинете остается история заказов за последние 2 месяца.

6) Одним из самых удачных решений которое удалось достичь, это менее чем за 1 секунду (а точнее 700-800 милисекунд) формировать клиенту товарное предложение с партнерских складов, в бизнесе автозапчастей такой процесс часто называют «Проценка». В данном случае к сайту был дополнительно подключен модуль Wikicross, который позволял мгновенно сделать запрос всем подключенным поставщикам. В итоге получали информацию, какие поставщики торгуют этой деталью, по какой цене и сколько времени займет ее доставка. Соответственно модуль учел наценку компании и клиенту сделали предложение. Ранее, на то чтобы сделать подобное менеджеру тратилось примерно 15 мин.

Итого

Полностью обновили веб-сайт с отображением публичного онлайн-каталога. Все клиенты компании Авто-Оптимал получили современный инструмент и отличный сервис для удобного и быстрого доступа 24/7 ко всей продукции и актуальным для себя ценам. Система позволила упростить работу менеджеров по обслуживанию клиентов, а им в свою очередь систематизировать работу с заказами, получать первичные документы и выписки из 1С в онлайн, подбирать позиции и аналоги, размещать текущие и
предварительные заказы. Работа над поддержкой проекта продолжается, в ближайшее время ожидается уже третье обновление системы с дополнительным функционалом.

Читать Проект внедрения B2B системы для компании Технический Центр «Анкомтех».