B2B портал - эффективный способ взаимодействия с дилерами

01-03-18

main-news-image

Если вы видите человека, который постоянно разговаривает по телефону, проверяет рабочие мессенджеры и электронную почту, одновременно записывает что-то в блокнот, листает ежедневник, и все это - не поднимая головы и не разгибая спины, можете быть уверены - перед вами менеджер по продажам, работающий по старой системе коммуникации. Представитель второй стороны, вынужденный соучастник всех этих бесконечных переговоров - дилер, просто хочет сделать заказ или решить какой-то рабочий вопрос. Ему приходится ждать, чтобы получить актуальную информацию, он нервничает, торопится, думает о том, как бы побыстрее все это разрулить и перейти к другим вопросам, которых тоже немало. Есть еще и третья сила - конечные потребители дилера, которые не отстают, задают ему те же вопросы и так же хотят получить быстрые ответы.

Такая удручающая картина вам ничего не напоминает? Каждый реально занят своим делом, но общая результативность и эффективность подобного взаимодействия далеки от идеала. Это, естественно, идет в ущерб продажам, соответственно, доходам и никак не способствует укреплению партнерских отношений.

Почему же так происходит?

Ответ очень прост - все участники связаны между собой узами старой системы коммуникации - цепью “телефон-почта-мессенджеры”. Да, так делали и продолжают делать многие и эта система продолжает работать. Работать именно так, как вы прочитали выше. Многие продолжают пользоваться ею лишь по той простой причине, что не знают про альтернативу, или не задумались о ней вообще, поскольку считают это нормой.

Давайте подробно рассмотрим недостатки такого подхода к продажам.

Во-первых, он часто приводит к разрывам в коммуникации между компанией-поставщиком и клиентом-дилером. В суматохе и режиме многозадачности высока вероятность что-то перепутать, забыть, и, как следствие, неправильно укомплектовать заказ. Вспомните - за всеми зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Во-вторых, такой подход ставит в зависимость от конкретных сотрудников, что чревато последствиями. Ключевой менеджер, который ведет клиентов, становится незаменим - к нему привыкли, хотят работать именно с ним, ему доверяют, его, невзирая ни на что, считают лучше других. Соответственно, такой человек не может спокойно уйти на больничный (все мы люди), не может без головной боли для себя и компании взять отпуск (а ведь это тоже важно!), и, при худшем раскладе - недопонимание между ключевым менеджером и предприятием может привести к тому, что первый уйдет, а за ним потянутся и все его клиенты.

В-третьих, время расходуется нерационально - вместо того, чтобы искать потенциальных клиентов, предлагать новинки ассортимента, делать новые продажи, информировать про акции и скидки компании, изучать конкурентов, словом, развивать и укреплять свои позиции на рынке, менеджеры теряют время на бесконечные переговоры, сверки-проверки документов и прочую бумажную волокиту. Согласитесь, обработка входящих заявок от действующих клиентов - это не классическая продажа в прямом смысле. На типичное “сканирование” заявок может уходить до 30 минут времени, а то и до 1 часа - нужно все проверить, детализировать, согласовать, дать обратную связь. Помимо этого, вспомните, сколько на все это уходит сил, как моральных, так и физических.

В-четвертых, существует фактор ожидания запроса - для получения актуальных данных клиенту приходится постоянно проверять и уточнять их, так как вечером на сайте может быть одна информация, утром другая. Разные цены, разные остатки - это, опять же, время, нервы и невозможность планировать. В результате это может сказаться на уровне лояльности по отношению к компании-поставщику - клиенту ничего не мешает обратиться к кому-нибудь другому.

Так вот, чтобы этого не происходило, в мире уже давно существует практика использования альтернативного канала связи, благодаря которому между поставщиком и клиентом выстраиваются прочные доверительные отношения.

И этот канал связи - B2B портал. Приятно познакомиться!

B2B портал - это оптовый интернет-магазин, представляющий из себя веб-платформу (сайт), которая тесно интегрируется с учетной системой 1С.

Это как раз тот новый канал связи, где клиенту всегда будет удобно работать, который дает возможность получать в режиме online всю необходимую информацию. Переход на B2B портал позволяет клиентам напрямую, без необходимости обязательно созваниваться с менеджером, видеть всегда актуальное наличие товара на складе по установленной лично для него цене. Каждый клиент (дилер) получает персональный доступ к каталогу товаров - все заказы, сделанные через личный кабинет, мгновенно попадают в учетную систему 1С. Таким образом, решается та самая, главная проблема - качества взаимодействия и эффективности коммуникации заказчика и поставщика. Внедрение такого инструмента легко и безболезненно помогает перевести клиента на самообслуживание без потери кредита доверия.

Кому идеально подходит такое решение как B2B платформа?

Производителям, дистрибьюторам и оптовым компаниям со своим складом, которые работают в сфере B2B.

Давайте вкратце рассмотрим функциональность, которой можно воспользоваться, имея доступ к личному кабинету.

При помощи B2B портала партнер может:

  • выбирать перед заказом удобный договор для работы (предоплата, отсрочка и т.д.);
  • видеть актуальные остатки товарных запасов по всем складам (филиалам), с возможностью заказа с удаленного склада;
  • делать заказ по своей персональной цене и выставлять себе счет самостоятельно, без вмешательства менеджера;
  • работать в одном личном кабинете от нескольких юридических лиц;
  • проверять уровень платежного баланса по договорам (общая и просроченная задолженность);
  • обращаться к персональному менеджеру по любым вопросам;
  • переносить заказ из истории сразу в корзину, с возможностью его редактирования;
  • работать с несколькими корзинами одновременно, объединять и разъединять заказы;
  • получать полный пакет документов по заказу (счета, расходные накладные, налоговые и возвратные накладные и т.д.);
  • отслеживать зачисления безналичных средств на баланс по договорам;
  • самостоятельно формировать акт взаиморасчетов за любой период;
  • интегрировать личный кабинет со своим интернет-магазином или с 1С через инструмент API;
  • видеть предложения с партнерских складов (поставщиков), подключенных через API, с возможностью заказа с них;
  • работать в системе 24/7 с любого места и на любом устройстве (ПК, планшет, телефон).

Администратор B2B портала может:

  • предоставлять персональный доступ каждому клиенту для возможности работать в закрытой части системы;
  • собирать статистические данные о товарной активности на сайте (просмотр товара, добавление в корзину);
  • помогать с оформлением заказа в системе от имени дилера;
  • назначать или менять персональных менеджеров;
  • управлять всеми разделам сайта с админ-панели.

Как показала практика, после внедрения B2B платформы с вышеперечисленной базовой функциональностью:

  • уменьшается количество входящих обращений, что освобождает менеджеру руки и разгружает его;
  • сокращается процесс обработки заказов - примерно в 10 раз;
  • исключается вероятность допущения ошибок в документах;
  • происходит постепенное снижение прямого контакта клиента с менеджером - если, конечно, первый не нуждается в дополнительных консультациях по товару.

На основании предоставленной информации можно уверенно сделать вывод о том, что переход на такой оптовый интернет-магазин будет куда более эффективным инструментом увеличения объема продаж и прибыли, чем банальное увеличение штата менеджеров, и/или постоянное вливание безграничных бюджетов в рекламу.

Хотелось бы добавить, что, как бы мы не относились к старой работающей системе коммуникации, главный нюанс состоит в том, что переход на альтернативный канал связи (в оптовую онлайн-торговлю)сегодня является конкурентным преимуществом и инвестицией в будущее, а в обозримом будущем - must have, необходимостью, которой никого не удивишь.

И, как говорил Авраам Линкольн: “Кто пассивно ждет - в конце концов получает ожидаемое, но только то, что осталось после тех, кто действовал энергично”.

Читать 12 отличий оптового B2B интернет магазина от розничного B2C.