Партнерам

Пока клиенты могут и сами не знать, чего же они хотят на самом деле, мы в ZetWeb Studio точно знаем ответ и готовы им поделиться: абсолютно всех объединяет одно волшебное слово - удобство!

Удобство в совершении онлайн-покупки - это самый главный камень фундамента качественных и долгосрочных взаимоотношений между продавцом и покупателем.

Мы убеждены, и убеждение это основано на личном опыте, а не просто на словах - если предоставить потребителям такое место, где можно будет не просто выполнять интересующие вас, поставщика, действия - делать заказы, но, которое, при этом, будет давать им взамен что-то в виде качественного постпродажного сервиса, что позволит экономить время, силы и нервы, они будут очень доволен и останутся с вами надолго.

Говоря проще, процесс покупки товара в онлайне должен упростить жизнь обоим сторонам, а для этого нужен не просто интернет-магазин, а сайт с мозгами.
Сайт, который умеет думать.

Именно таким и был задуман и реализован программный продукт B2B Store - тот самый остров комфортных покупок: позволяет продающей стороне получать заказы, при этом давая что-то взамен покупателям.

Мы уже рассказывали детально о том, что представляет из себя система с технической стороны и каким образом она внедряется для заказчика, а сейчас же хотим показать, что видит и как использует ее пользователь, т.е. ваш дилер.

Главная задача, которую выполняет B2B Store при взаимодействии с клиентами - это предоставление всегда актуальной информации, собранной в одном месте.

Актуальная информация 24 на 7 - никаких колебаний цен и количеств.

Больше не будет ситуаций, когда вечером на сайте одни данные, утром другие, их постоянно необходимо уточнять у менеджера.
B2B портал - это выход из старой цепочки коммуникации “телефон-почта-мессенджеры”, которая связывает клиента и менеджера неразрывными узами и ставит в зависимость друг от друга.
Система позволяет самостоятельно выбрать, сформировать, оформить заказ в любое время и ночи, получить соответствующие документы и не терять время на сверки, проверки и тд и тп.

Начнем наше восхождение по лестнице с первой ступеньки.

Когда посетитель заходит на сайт, который уже работает на базе платформы B2B Store, то на главной странице он видит форму авторизации для входа в личный кабинет.
Регистрацию пользователей, согласно вытянутого из 1С справочника контрагентов, проводит самостоятельно администратор платформы - сделано это специально для того, чтобы новый пользователь не регистрировался сам, что, во-первых, экономит его драгоценное время, во-вторых, гарантирует точный результат того, что он не бросит дело на полпути, отвлекшись/поленившись заполнять форму до конца.

После выполнения этого действия все тот же администратор отправляет письмо-приглашение пользователю на электронную почту, которая была указана им при регистрации.
Клиент получает письмо с данными для авторизации, переходит по ссылке, вводит полученные данные и входит в созданный для него личный кабинет.


После прохождения авторизации, он попадает в закрытую часть каталога, который в разных случаях может отличаться от доступного в публичной части, если она есть.

Это может быть связано с тем, что компания-поставщик разнопрофильная, например, холдинг, где для одного вида товара могут быть одни заказчики, а для другого вида, соответственно, другие.
В таких случаях, покупатель в личном кабинете видит только те категории товаров, которые присущи профилю его деятельности и ему нет нужды видеть тот товар, который к ней не относится.


Двигаемся дальше.

В жизни b2b-продаж очень часто бывает, что компания-поставщик работает с клиентом по разным типам цен, каждая из которых имеет несколько видов договоров о сотрудничестве.
В основном, это договор 100% предоплаты, по которому покупатель получает для себя выгодную цену и договора на разные сроки отсрочки (это могут быть 7, 15, 30, 45 дней и т.д) - при более коротком сроке цена немного дороже и максимально приближается к рознице на более дальнем сроке отстрочки.
Это основные виды договоров, распространенные повсеместно, но в своей практике мы встречали и другие - по срокам отгрузки, валютные, с разной налоговой составляющей.
С учетом всех этих нюансов, в личном кабинете пользователя предусмотрен классификатор (выпадающий список), при помощи которого он, перед тем, как совершить заказ, рассчитывая на свои возможности и бюджет, может выбрать тот вид договора, по которому ему будет удобно работать на текущий момент.
Соответственно, при переключении между договорами, цены на товар автоматически пересчитываются под заданные торговые условия.

Пример: после авторизации по умолчанию стоит договор по 100% предоплате.
Соответственно, цена на товар самая низкая, но, как только пользователь поменяет договор, например, на отсрочку, цены тут же изменятся.

Такую возможность предоставляет интеграция с 1С.

омимо того, что клиент видит свои персональные цены, ему также доступны остатки товарных запасов на складе компании-поставщика.

Более того, если у компании-поставщика не один склад, а несколько, то остатки по удаленным складам централизируются в единую базу, и клиенту доступна вся карта по остаткам на всех складах. Такая опция существует потому, что бывают ситуации, когда проще заказать товар с дальнего склада, чем ждать необходимого количества на своем региональном.


Если в процессе работы возникли вопросы или просто необходима консультация по тому или иному товару, в личном кабинете заложена функция присваивания каждому пользователю персонального менеджера - человека, к которому можно обратиться напрямую.
Его контактные данные всегда на виду - обратиться за помощью легко и просто.

Менеджеры могут классифицироваться, например, согласно категории, к которой относится клиент: (мелкооптовая, оптовая, крупный опт, розница и т.д), по региональности: (центральный, южный, западный, восточный, северный) и тд и тп.

Перейдем же на стадию оформления заказа.

Итак, за отправную точку возьмем условие, что клиент уже сформировал в корзине заказ, проверил его, убедился, что количество и цены не изменились с момента формирования до момента оформления и перешел к выбору условий доставки.

Зачастую, ему предлагают следующее: самовывоз, транспорт компании, службы доставки, дропшиппинг, другое


Если компания-продавец использует службы доставки, то на сегодняшний день к B2B store, благодаря средствам API, подключено пять служб:

  • Новая почта
  • Гюнсел
  • Интайм
  • Деливери
  • САТ
Через инструмент API вытянут справочник городов, где присутствует служба, номера ее отделений - не нужно вручную вносить эти данные.
Примечательно еще и то, что, напротив каждого из способов доставки, может выводиться всплывающее окно об условиях по каждому из них - не нужно держать в голове информацию о том, какие критерии выставляет компания-поставщик для каждого из них - посмотрел, сравнил, выбрал, заказал!

После ввода всех необходимых данных по доставке, клиент отправляет заказ в обработку путем нажатия кнопки "Оформить".

Что происходит в этот момент?

Сформированный на сайте заказ размещается в 1С продавца в разделе “Заказы покупателей”, 1С сама генерирует счет на оплату, что происходит без вмешательства менеджера, затем возвращает его выписку на сайт.


Операция происходит настолько быстро, что покупатель получает счет на оплату тут же - на странице благодарности за сделанный заказ.
Остатки товаров, при этом, автоматически резервируются за ним в той же 1С и вычитаются сразу на сайте.

После открытия счета на оплату в виде документа в формате .pdf, покупатель может как распечатать документ, выбрав принтер у себя в компании, (например - сразу в бухгалтерию), или же сохранить его себе на компьютер.

На этом действии работа системы B2B Store заканчивается, далее следуют процессы по обработке данного заказа менеджером.

Менеджер проверяет его на корректность - (т.е. можно ли отпускать заказ клиенту, не заказал ли он на космическую сумму и прочие нюансы), после чего оформляет расходную накладную, затем происходит отгрузка товара на складе.


Читать следующий блок "Документооборот"

Посмотреть презентацию web-платформы B2B store.